Шарнирная кукла из папье-маше. Часть 13-14

Привет дорогие читатели

Курс по созданию шарнирной куклы из папье-маше и самозатвердевающих пластиков

Итак, детали покрываем шликером. Раздвигаем детальки по соломинке и промазываем шликером внутренние части.


Детали смыкаем и покрываем шликером всю наружную поверхность. Для чего это делается: если вы сразу намажете застывайку на папье-маше, она может при высыхании отслоиться и вся работа пойдет насмарку, поэтому не поленитесь и покройте детали шликером.


После полного высыхания прикладываем части к чертежу, лишнее сошкуриваем. Долепливаем части застывайкой, постоянно сверяясь с чертежом и анатомией Баммеса. Очень хорошо иметь под рукой фото рук и ног, лучше цветные, полистайте журналы, наверняка такие фото есть в каждом доме. Детали тщательно сравниваем между собой спереди, сбоку и сзади, все должно быть симметрично:


Детали оставляем до полного высыхания, затем зашкуриваем мелкой шкуркой, но не нулёвкой пока. Детали покрываем шликером и сушим, снова шкурим:


В голову вставляем крючок, для этого выгибаем круглозубцами кусочек прочной скрепки и загибаем заготовку на перекладину, осторожно, не повредите края головы:


Между отверстиями в верхней части руки прорезаем канцелярским ножом прорези. В ногах пропиливаем прорези, для этого намечаем ножом места сверления и сверлим тонким сверлом отверстия:


Поскольку у меня есть дреммель, я протачиваю прорези специальной насадкой, а если мини-дрели нет, пропилите мини-пилой и проточите надфилем:


ПЕРВИЧНАЯ СБОРКА КУКЛЫ

Раскладываем куклу на чертеже и отрезаем подходящие по размеру резинки в два слоя. Берём резинку, предназначенную для рук и протягиваем крючком, согнутым из прочной проволоки, в отверстия рук вот так:


Концы резинки завязываем внутри детали, резинки выравниваем, они должны быть одинаковые. Протягиваем крючками резинку через верхнюю деталь рук:


Затем средние части. Не перепутайте, надевайте в том же порядке, что и на соломинке, для верности лучше подпишите карандашиком детали буквами П и Л. Затем нижнюю часть:


Кисти рук. Резинки подтягиваем и завязываем узлом, старый узел нужно будет развязать:


Начинаем собирать ноги, в кольцо проволочки,торчащей из головы вкладываем резинку, завязанную узлом. Оба кольца резинки протягиваем через отверстие в шее, закидывая за резинку рук, т. е. резинка должна быть ближе к спине:


Резинку протягиваем через среднюю часть корпуса, также через заднюю часть перекладины.:


Крепим нижнюю часть. Затем крепим верхние части ног:


Теперь средние части ног. Затем нижние части и ступни, резинки подтягиваем и завязываем узлом:


Куклу проверяем на подвижность, скорее всего края шароприемников нужно будет подточить шкуркой или надфилем, сгибайте куклу и так и эдак, не жалейте, на этом этапе всё поправимо. Нам необходимо убрать всё лишнее. Если всё будет сделано правильно, впоследствии края шароприемников сыпаться не будут. Я сразу вижу, что руки нужно подточить, ибо они не сгибаются даже на 90 градусов.


Куклу усаживаем в различные позы, проверяем, не мешают ли движению черезчур короткие и узкие прорези, резинка должна проходить везде, но не болтаться, поскольку у нас нигде не вставлены проволочные перекладины. Если кукла отказывается прямо садиться и откидывается назад, проточите глубже прорези в бедрах, если отказываются сгибаться руки и ноги, проточите шарниры и прорези, возможно они слишком узкие, подгоняйте до тех пор, пока кукла не станет принимать любые позы. Хорошо бы, конечно чтобы она умела стоять, если вы все сделали точно, то ноги будут одинаковой длины и кукла спокойно встанет.


Сажаем куклу на пяточки, я не очень довольна левой ногой, между шарниром и ногой — щель, скорее всего верх шароприемника слишком узкий и не позволяет свободно ходить шарниру, его нужно пошкурить по кругу, буду доводить до совершенства. Меняйте позы, вот кукла свободно без усилий села на шпагат, это хорошо:


Довольно свободно сидит на попе. Когда сидит, не откидывается назад, голова свободно вращается во все стороны, это радует:


Проверяем шарниры корпуса, все вращается отлично, кукла гуттаперчевая, это замечательно. Если что-то мешает вращению, смело стачивайте, пока кукла еще не отполирована и не окрашена. Я тут ещё и примерила крылья, вроде соразмерные:


После всех подгонок, куклу снова разбираем и полируем детали, где нужно доклеиваем, где необходимо домазываем шликером, удачного творчества! Как видите мою куклу ещё шкурить и шкурить.

Итак мы подошли к финалу. Зашкурим мелкой шкуркой все детали и приступим к окраске.

Можно просто покрыть все поверхности разведенным 1:1 с водой клеем ПВА, затем высушить и расписывать куклу пастелью, растворяя её в том же растворе ПВА. Можно затем покрыть лаком, но он быстро сойдёт на шарнирах. Мы лёгких путей не ищем, поэтому приготовим водоотталкивающую грунтовку. Чем хороша грунтовка, во-первых получается прочное твердое покрытие, которое нельзя поцарапать ногтем, во-вторых грунт служит также основой для росписи, в третьих высохшая грунтовка прекрасно шкурится и зашлифовывается до блеска. Акриловую грунтовку также можно купить в хозяйственных магазинах.

Рецепт грунтовки для папье-маше:

  • 10 столовых ложек акриловой белой краски для фасадных работ
  • 10 столовых ложек клея ПВА
  • 2 столовых ложки жидкого стекла (канцелярский силикатный клей)
  • Капля красной акриловой краски, капля желтой, капля синей в общем подбираем телесный цвет нужного оттенка.
  • Смесь тщательно перемешиваем перед каждой окраской.

Грунтуем этой смесью все детали и сушим, процедуру повторяем несколько раз:


Для росписи раскрошим на палитре пастель нужного оттенка, немножко разведем водой и добавим к ней грунтовки, размешаем, получился более темный оттенок, нанесем его на детали, там, где нам необходимо, выделяя локотки, коленки, впадинки и тд.


После высыхания покрываем снова более светлой грунтовкой из общей банки и сушим. После полного высыхания зашкуриваем все делали шкуркой нулевкой. Пожалуйста, одевайте защитные маски и очки, говорю вам как химик, смесь содержит стекло, берегите своё здоровье! Нижний более тёмный слой равномерно проступит и будет выглядеть идеально без резких переходов.


Лицо расписываем точно также: сначала грунт, затем роспись пастелью, смешанной с грунтовкой, затем опять слой грунта и шкурить. Реснички и бровки рисуем цветным лучше акварельным карандашом, а затем для закрепления покрываем тонким слоем ПВА с водой. Глаза расписываем акрилом и покрываем глянцевым акриловым лаком.


Осталось собрать на резинку , надеть паричок, одеть, и кукла готова. Поскольку процесс сборки уже был, я повторяться не буду. Готовую куклу покажу позже и не в рамках этого МК.

Ищите способы окраски, их великое множество. Мне нравится этот, но грунтовка требует тщательной шлифовки, иначе поверхность будет белёсой.

А на этом я заканчиваю свой МК. Если есть вопросы, пожалуйста спрашивайте. Удачного всем творчества!

Автор: Taty_Amici

 
Статья прочитана 3056 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Комментарии к записи "Шарнирная кукла из папье-маше. Часть 13-14"

Посмотреть последние комментарии
  1. волшебно!!!!!! Спасибо очень подробно понятно описаны все действия.

  2. чудесно и очень интересно!!!!! спасибо большое!

  3. аааа) это меня прям вдохновило на создание подобной куколки^^

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Шарнирная кукла из папье-маше. Часть 13-14"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Блог сайтовода ПВ

Читать нас

Связаться с нами